Минимальная сумма заказа – 2 500 рублей |
---|
Большинство читателей видели поддельные копии дорогих предметов роскоши. Контрафактные товары – это товары (часто низкого качества), выпускаемые и продаваемые под вывеской другого бренда без разрешения владельца бренда. Продавцы таких товаров могут нарушать сразу права на торговую марку, патент и авторское право, выдавая свои товары за брендовые.
Сегодня большинство товаров выпускается через целую цепочку посредников, и многие люди получают доступ к технической спецификации либо напрямую, либо с помощью обратной инженерии (reverse engineering). Эти контрафактные товары включают в себя всё: от фармацевтических ингредиентов для лекарств, предметов роскоши, например, ботинок, сумок, предметов для автомобилей, продуктов питания, напитков, электронных компонентов, сельскохозяйственных товаров до таких вещей, как косметика и сигареты, ну и конечно же картриджи для принтеров и МФУ.
Контрафактная продукция влияет не только на производство оригинальной продукции. Потребители, акционеры, правительство и общество в широком понимании все в той или иной мере оказываются пострадавшими. Контрафактная продукция влияет на имидж и брендовое имя оригинального производителя (ОЕМ), так как потребители, которые покупают поддельную продукцию, часто обвиняют производителя в низких показателях его продукции. Контрафактная продукция значительно дешевле оригинальной. Это также влияет на продажи и доходы оригинального производителя.
Пользователи получают при покупке контрафактной продукции товары не стандартного качества и не получают качество и благоприятный опыт, ассоциирующиеся с высококачественным оригинальным продуктом. В некоторых странах потребители могут быть оштрафованы или наказаны за покупку контрафактной продукции. В случае с медициной и питанием, контрафактная продукция может быть крайне опасной, иногда использование такой продукции может угрожать жизни.
Контрафактная продукция также ведёт к потерям для правительства и государства. Соответственно правительства стремятся конфисковать контрафактную продукцию и посадить в тюрьму тех, кто вовлечен в оборот контрафакта.
Также заинтересованными лицами в борьбе с контрафактом являются работники оригинального производителя. Контрафакт приводит к потере рабочих мест. Иногда оборот контрафакта является источником финансов для других видов незаконной деятельности.
Когда потребители или предприятия используют контрафактную струйную или тонерную продукцию, это влияет и на их бизнес. Контрафактные струйные и лазерные картриджи могут выглядеть, как оригинальные товары, но их качество печати оказывается ниже стандартного, что подрывает изобретательность, старания, тяжёлый труд и репутацию компании. Контрафактная продукция – низкокачественна и забивает печатающие головки принтера, что вредит принтеру в целом. Это приводит к большим потерям и неудобствам для потребителей и деловых пользователей. Ежегодно компании OEM проводят кампании совместно с местными правительствами для борьбы и захвата контрафактной продукции.
Когда речь заходит о расходных материалах для принтеров, то восстановленные и совместимые товары становятся экономичной альтернативой дорогим оригинальным картриджам. Однако некоторые картриджи, разработанные с помощью обратного инжиниринга, нарушают патенты OEM. Эти «подражатели», которые нарушают OEM-патенты, часто называющиеся «клонами», негативно влияют, как на рынок оригинальных, так и на рынок законных совместимых картриджей.
Такие картриджи-«клоны» стоят ещё дешевле, чем восстановленные или новые совместимые картриджи, но во многих странах продажа таких картриджей влечёт наказание. К тому же их качество оставляет желать лучшего, у пользователей остаются не лучшие воспоминания, что влияет на образ совместимой продукции.
Сегодня многие потребители и предприятия закупают продукцию в сети интернет или в сторонних компаниях, занимающихся электронной коммерцией. В последнее время большинство компаний электронной коммерции реализуют рыночную модель бизнеса, позволяя другим компаниям продавать продукцию через их порталы. Такая модель бизнеса позволила этим компаниям придать масштабность своим операциям и дать потребителям возможность выбора. Но при этом те же самые компании создали для себя риски попадания в систему нечистоплотных продавцов. При том, что большинство компаний, занимающихся электронной коммерцией, стараются выявить и ликвидировать поддельные товары на своих платформах, ежегодно появляются новые платформы, где строгое тестирование к продаваемым товарам не применяется. Во многих странах, например, известные WhatsApp и WeChat становятся новыми рыночными платформами, и довольно трудно проверить продавца(ов) на таких платформах.
При покупке настоящих новых струйных или тонерных картриджей ОЕМ пользователи должны проверять, есть ли на картридже голограмма или чека безопасности. Пользователи также должны проверять качество упаковки продукции, чтобы проверить, не является ли она или сам картридж поврежденными и не хуже ли их внешний вид, чем описанный стандарт. Многие контрафактные тонерные и струйные картриджи продаются в старой упаковке.
Пользователи также должны обращать внимание на цену картриджа. Дешевые картриджи могут выдаваться за уцененные. Если картридж кажется дешёвым, то, вероятно, это – подделка, так как OEM назначают одинаковые цены на свои картриджи во всех регионах.
Пользователям также следует покупать картриджи у известных ритейлеров, так как большинство подделок исходит от малоизвестных продавцов, а также с сетевых аукционов.
Поддельные картриджи используют низкокачественные чернила и тонер, что ведёт к печати низкого качества, поэтому пользователи должны внимательно следить за качеством печати, чтобы убедиться, что они используют именно тот товар, который, как они считают, покупали.
Ряд игроков вторичного рынка не подделывают товары OEM, но продают товары, которые нарушают патенты OEM. Компании OEM подают иски о нарушении патентов в США, Европе и других развитых странах, обвиняя производителей такой продукции вторичного рынка и дистрибьюторов в нарушении их патентов. Это приводит к тому, что легитимные игроки вторичного рынка, которые продают не нарушающую патенты продукцию, сталкиваются с большими трудностями, и от них потребуются значительные усилия, чтобы завоевать доверие дистрибьюторов канала сбыта.
Оригинал статьи на английском языке опубликован в журнале RT Imaging World, Issue 97, 2018